Ремонт клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) WV Crafter

Ремонт клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) WV Crafter

мтс +375-33-357-50-46
vel +375-29-317-50-46
turbodoctorby@gmail.com

Итак, сегодняшний наш пациент — WV Crafter (2008 г. 2.5 ТДИ).

Жалоба владельца – увеличенный расход масла, дымность. Подозревается турбокомпрессор.

Первичный осмотр указывает на то, что неисправна система вентиляции картера (КВКГ). На торцах компрессорного колеса турбины

Ремонт клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) WV Crafter

видны небольшие зазубрины и сильные масляные отложения (кокс). Все указывает на клапан вентиляции картерных газов (КВКГ).
Начинаем разбираться. Снимаем первым делом сам «грибок»,

Ремонт клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) WV Crafter

а затем и остальную часть маслозаливной горловины.

Ремонт клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) WV Crafter

Видим следующую картину.
Видимо, когда-то владельца беспокоило подтекание масла из-под горловины и он решил пойти простым путем – все надежно перемазать герметиком.

Ремонт клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) WV Crafter

Ремонт клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) WV Crafter
Однако немного перестарался и тем самым только усугубил ситуацию, поскольку герметик перекрыл сливной канал для масла обратно в клапанную крышку.

Ремонт клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) WV Crafter

При такой ситуации происходит следующее – масло которое скапливается в «грибке» не стекает обратно в крышку, коксуется и в виде мелкого песка попадает в турбину.

Ремонт клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) WV Crafter

Постепенно, компрессорное колесо повреждается, нарушается балансировка и турбина выходит из строя.

Теперь разберемся, как данная система(вентиляция картерных газов) устроена и работает.

Разберем сам «грибок».Ремонт клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) WV Crafter

Видим довольно простое устройство:

*сам пластиковый корпус из двух частей;

*мембрана и пружина;

*пластиковая крышка.

Теперь разберемся, для чего нужна система вентиляции картера и как она работает.
Дело в том, что при работе ДВС, часть отработанных газов из камеры сгорания, через поршневые кольца, попадает в блок картера. Что-бы избежать пневмоудара из-за скопления газов, придумана была система, которая удаляет их из картера. Можно было пойти и более простым путем – просто вывести, например, шланг из картера и газы выходили бы на улицу (в прочем многие так и делают). Однако, экологические нормы по всему миру обязывают автопроизводителей делать систему замкнутой и отправлять отработанные газы обратно в ДВС на сгорание.
Как работает данная система.

Сам «грибок» (КВКГ) установлен в клапанную крышку и через отвод соединен с воздуховодом от воздушного фильтра до турбины. Когда турбокомпрессор выходит на рабочий диапозон (свыше 1500 об/мин коленчатого вала), в отводе создается разряжение, которое вытягивает картерные газы из двигателя. Что-бы в этот момент, турбина не втянула  масло из двигателя, мембрана под действием разряжения, прижимается к низу «грибка», тем самым, не давая возможности попадать маслу в турбину и в дальнейшем в двигатель. Когда разряжение уменьшается (например холостой ход или остановка двигателя), под действием возвратной пружины мембрана возвращается в исходное положение, а скопившееся масло внутри КВКГ, через сливной канал, стекает обратно в клапанную крышку. В нашем случае сливной канал перекрыт герметиком.

Ремонт клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) WV Crafter

Поскольку стекать оно не успевает, то турбина вытягивает картерные газы вместе с маслом и отправляет это все в двигатель.

Ремонт клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) WV Crafter

Однако, при работе двигателя на ХХ (холостой ход), разряжения недостаточно для втягивания мембраны, а картерные газы всё равно нужно как-то удалять. Для этой ситуации предусмотрен дополнительный клапан, который отводит картерные газы при работе на ХХ.

Ремонт клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) WV Crafter

В нашем случае, из-за сильной закоксованности, он находился в заклиневшем состоянии.
Теперь лечение – удаляем весь герметик, чистим/моем КВКГ,

Ремонт клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) WV Crafter

маслозаливную горловину,

Ремонт клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) WV Crafter

собираем все обратно и устанавливаем на автомобиль.

Следует помнить, что неисправная или плохо работающая система вентиляции картерных газов влияет не только на работу турбины, но и двигателя в целом. При неиспрвности данной системы происходит увеличенный расход масла, подтекание из-под сальников(коленчатого, распределительных валов), клапанной крышки, измерительного щупа и других уплотнений.

мтс +375-33-357-50-46
vel +375-29-317-50-46
turbodoctorby@gmail.com