Чаще всего турбокомпрессоры выходят из строя не от износа. Причиной сбоев в их работе становится неправильная эксплуатация. Если ваша турбина подает признаки поломки, то, скорее всего, вы:

  • Слишком редко ее обслуживали, не извлекая накопившийся мусор, который попадает даже через фильтр и наносит серьезный урон трущимся деталям;
  • Использовали ради экономии некачественные смазочные материалы, игнорируя инструкцию производителя, где указаны четкие параметры масла;
  • Не замечали протечку масла, из-за чего турбина страдала от нехватки смазочного материала и изнашивалась на порядок сильнее.

С причинами разобрались, но как же определить, что турбина уже нуждается в срочном ремонте? Для этого стоит обратить внимание на следующие признаки:

  • Превышение обычного расхода моторного масла и топлива.
  • Существенное снижение мощности.
  • Несвойственные механизму шумы при наборе оборотов двигателя.
  • Черный или серый дым из выхлопной трубы.

Если был замечен хотя бы один из перечисленных пунктов, срочно нужна диагностика и ремонт турбин. Промедление в такой ситуации непозволительно — мелкие поломки, которые легко и дешево исправить, обязательно приведут к крупным, когда за ремонт турбин отдают почти полную их стоимость.

Опытные специалисты проводят целый комплекс работ, пытаясь выявить дефект и грамотно его устранить:

  • Сначала турбокомпрессор демонтируют, во время чего нередко заметны неисправности (зазоры, люфт и т.д.).
  • Затем проводят визуальную и профессиональную диагностику при помощи особого оборудования. Это позволяет заметить мельчайшие недостатки, которые в будущем могли бы стать причиной новых поломок.
  • Далее агрегат разбирают и осматривают каждую его деталь, после чего проводится тщательная чистка от грязи и масла. Могут использоваться дробеструйная и пескоструйная обработки.
  • Испорченные детали меняют на новые, проводят балансировку вала, а затем и всей турбины в целом. После этого наступает очередь финальной сборки и тонкой настройки.

Особое внимание уделяют балансировке. Без нее ремонт турбин в Минске не имеет никакого смысла — сбалансировать детали вручную не получится. Даже если бы речь шла о новом турбокомпрессоре, после манипуляций с его деталями все равно пришлось бы проводить балансировку. Для этого нужны специальные стенды, способные симулировать условия, близкие к эксплуатационным.

Диагностика и ремонт турбин в Минске проводятся профессионалами. Сам ремонт бывает как “европейским”, так и восстановительным. “Европейский” широко распространен в странах ЕС. Он подразумевает замену вышедших из строя деталей на новые. Это самый быстрый и простой ремонт, но здесь тоже используется балансировка. Во время снятия-установки турбин в Минске подключается все необходимое для идеальной настройки оборудование. Единственный недостаток заключается в стоимости, которая может достигать 80% от цены нового агрегата.

При восстановительном ремонте меняются расходные детали турбины, от уплотнительных колец до подшипников. Также, некоторые элементы могут быть изготовлены с нуля, а затем отшлифованы до идеальных размеров. Такой ремонт актуален для поломок легкой и средней тяжести.

Есть еще третий случай, когда дефекты касаются только сердечника. Его полностью меняют, при этом оставляя нетронутыми улитки, клапаны и крепежи. Агрегат становится почти новым за гораздо меньшую цену, чем в магазине.

мтс +375-33-357-50-46
vel +375-29-317-50-46
turbodoctorby@gmail.com