Обязательно ли заказывать ремонт турбокомпрессоров, когда они уже почти не справляются со своими обязанностями и нуждаются в замене практически всех деталей? Или можно предупредить серьезные повреждения агрегата путем ранней диагностики? Турбо Доктор всеми руками за второй вариант, потому что мы не только оказываем услуги по ремонту турбин, но и заботимся о наших клиентах, ставя их выгоду на первый план. Чтобы вы могли заранее узнать о грядущих проблемах с турбокомпрессором и обнаружить первые признаки неполадок, мы познакомим вас с теоретической информацией.

Итак, турбокомпрессоры ломаются по разным причинам:
— недобросовестное обслуживание;
— загрязнение;
— утечка масла;
— экономия на смазке.

Все это рано или поздно “выльется в копеечку”, ведь иногда за ремонт приходится отдавать почти 80% от цены нового турбокомпрессора. Во избежание таких проблем, узнайте, как правильно определить первые признаки поломки.

В этот раз мы поговорим про подозрительный дым из выхлопной трубы и проблемы с маслом. Начнем с дыма, который в случае неполадок с турбокомпрессором может быть сизого или синеватого цвета. Он появляется после того, как масло попадает в цилиндры двигателя. В этом случае еще и увеличивается расход масла. Цветовые оттенки дыма могут варьироваться от бело-синего до голубого. Они зависят от того, в каком режиме работает двигатель, насколько сильно он перегрелся, сколько масла попало в цилиндры и так далее. Чтобы определить, действительно ли это масляный дым, нужно посмотреть на брызги — если они есть, это точно масло.

Дым синих оттенков появляется, когда масло вытекает из турбины или если масляные частицы попадают в турбину из выхлопных газов из-за проблем с двигателем. Сразу стоит осмотреть воздушный фильтр, ведь из-за мусора в нем появляется недостача воздуха, приводящая к увеличению расхода масла. Возле ротора турбины образуется разряженное пространство, вследствие которого масло всасывается в компрессор через корпус оси. Бывает также, что воздушный фильтр забивается и ротор смещается в его сторону — в результате, на роторе образуется выработка, приводящая к выбросу масла.

Дальнейшие действия мы советуем проводить только при наличии опыта. Если его нет, обязательно обратитесь к нам — специалисты Турбо Доктора грамотно оценят ситуацию, произведут диагностику и отремонтируют турбину в короткие сроки. Итак, имея соответствующие навыки, вы можете разобрать турбину, чтобы снять улитки турбокомпрессора. После этого будет виден ротор турбины — убедитесь, что он не поврежден. Обратите внимание на магистраль слива масла. Если там присутствует мусор, значит масло из турбины не добирается до картера двигателя в полном объеме.
Важно определить давление картерных газов двигателя. Чем оно выше, тем сложнее маслу выходить из турбины. Когда это происходит, масло не сливается и начинает выдавливаться из картриджа турбокомпрессора, после чего улитки турбины сильно загрязняются. Чтобы предупредить такую ситуацию, лучше использовать масло, рекомендуемое производителем, не устраивая эксперименты с более дешевыми смазочными материалами.

Еще турбина сильно страдает от сора, попадающего через фильтр или вследствие поломки деталей. Так, нередко части клапанов отпадают и повреждают ротор. Если во впускном канале компрессора появится мусор, лопатки ротора начнут собьются. Даже если загрязнением выступят банальные песок и грязь, лопатки закруглятся, а балансировка оси и роторов сойдет на нет. Из-за этого турбина начнет бросать масло и издавать неприятные звуки.

мтс +375-33-357-50-46
vel +375-29-317-50-46
turbodoctorby@gmail.com